Алтай 2018

Первая алтайская остановка на ночь была в гостинице Лидия в Онгудае. За 1000р получил панорамные окна с отличным видом на посёлок:


Корова и собачка

Онгудай, наверное, самый крупный населенный пункт между Семинским перевалом и перевалом Чике-Таман

На весь поселок тут три гостиницы, которые можно найти в интернете и даже одна с туалетом в номере

Закат из одного окна

Закат из другого окна

Дорога дальше, на следующий день

Который раз говорю себе, что достаточно доехать до Акташа и остановиться. Но все главные виды начинаются именно за ним, приходится ехать до Кош-Агача, чтобы восхищаться

База “Красный Лис” сразу за Акташем. Присматриваюсь к ней второй год, хозяйка алтайка Рита говорит, что это семейная база для трезвых. Алкоголиков и быков с радостью примут на соседних базах, но не тут. Как-нибудь проверю, но пока ищу гостиницу с душем в номере. Да, такое тоже бывает на Алтае.

Облака за горами

Если смотреть только вперёд, рискуешь упустить совершенно потрясающие виды, приходится вращать головой с огромной скоростью

Прямая дорога

На подъезде к Кош-Агачу

Облако

Везде желтые цветы

Почти в конце Чуйского тракта, между посёлками Акташ и Кош-Агач есть село Курай. От него в сторону гор идёт дорога на альплагерь Актру. Первые 40 километров дороги проходимые (но есть броды и каменистая дорога, не каждая машина пройдёт), а последние 10 километров проходимы только для специально подготовленных джипов. Поэтому те, кто хочет доехать до Актру, арендуют машину либо в Курае за 5000 рублей с машины и едут 50 километров на УАЗике, либо, если машина позволяет, 40 километров едут до “Перевалки”, где есть охраняемая стоянка, бросают свою маишну, а от Перевалки арендуют машину подешевле за 3000р и на ней добираются до Актру. В мои планы входило добраться до Перевалки своим ходом, а на ледник Актру на арендованном УАЗике. Я пересёк четыре брода, трясся два часа по каменистой (местами) дороге, но на расстоянии 650 метров от Перевалки внезапно упёрся в настолько каменистую дорогу, что на своём автомобиле проехать не смог ни с одной стороны. После нескольких внушительных ударов в защиту двигателя голова внезапно заработала и план резко поменялся – план “ехать обратно” показался просто идеальным. Гораздо лучше чем план остаться тут с пробитым поддоном и ждать эвакуатор. А тут даже мойки по близости нет, ближайшая – в Онгудае, километрах в 300, а об эвакуаторе и говорить не приходится.

Вон туда вдаль ехал и на границе с тёмным лесом у подножия гор решил что “хватит”

Броды появились так как разлилась речка Тюте. Броды выглядят на фото не опасными и мелкими. Но фактически скрывало колесо у машины и дна было не видно. Для городского меня решение переехать их далось не просто и впечатлило. Схватить гидроудар на неподготовленной машине так себе идея

Курай. Отсюда можно найти и заказать УАЗик на Актру, тысяч за пять в одну сторону. И за пять в другую. Я рискнул, не заказал, не добрался даже до Перевалки, но получил море эмоций и чуть не перевернул машину. Не “джипер” я, нет

Речка в Курае

Гейзерное озеро. Получается, немного нарушил порядок фото. Озеро находится в 500 метрах от базы Красный Лис за Акташем, к нему не надо ехать, спокойно за 10 минут дойти пешком от Чуйского тракта

Несколько раз проезжал мимо не останавливаясь, а стоило

Турбаза “Маленький рай” у гейзерного озера, 50 рублей проход к озеру. За 50р хозяева сделали деревянную дорожку по болоту до озера и присматривают за ней

Вообще место сразу за Акташем богато на подобные базы. Штук пять находятся на двух километровой площадке: “Чуйская долина”, “Златогорье”, “Красный лис”, “Маленький рай” и “Мёны”.

Запись опубликована в рубрике Russia, Горный Алтай. Добавьте в закладки постоянную ссылку.